"Что же такое постмодерн? Постмодерн — это философия для детей, человек массы, кризис гуманизма, миф об индивидуализации, игра в личность, гендерный фашизм, имитация творчества, массовое безумие, смерть философии, псевдонаука, неофатализм, конспирологии, ризома, хаотичность, неопределенность, отсутствие иерархии, децентрализация, эклектика, коллаж, синергетика, протоязык, реальность как текст, дискурс, новояз, сумерки богов, протезированная реальность, красивый муляж, желтые эпикантусы, экранная фальсификация, люди-вещи, ультра-либеральные сопли, неоновая мишура, доминация однополярного мира, сфера услуг как основа производства, колониальная демократия, всемирный экономический кризис, имитация протеста, пустота в красивой упаковке, массовая симуляция, использование генных технологий в изготовлении пищевых продуктов, фашиствующая глобализация, перманентное состояние отложенного соблазна, трупы, сетевая структура, девальвация суждения, дигитализм, зомби на улицах, мировой потоп, однополые браки, атомизация индивидуумов, designer babies (работы в области проектирования индивидуальных черт человеческого потомства), вселенная изображения, моделируемая приветливость, одномерный человек, новый виток капитализма и молчаливое общество, клоны, жизнь в кредит, киборги, продукты трансгендерных операций, цунами перманентных желаний, неоэкономика, новое прочтение старого Маркса, электрическая борода, лэптопы в каждом skidrow, овечка Долли, виртуализация реальности, генитальный пирсинг, звериный оскал Бжезинского, гиперрадикализм, неосакральный эксперимент, ликвидация всех известных традиционных форм идентичности, цинизм, призыв к возрождению традиционной морали, массовое христианство, коллективное бессознательное, архетипы, потерянный рай, тандем противоречий, техногенная цивилизация, искусственный интеллект, утрата естественности, конфликт природы и машины, символический обмен, диктатура моды, экологическая катастрофа, отчуждение, копия без оригинала, деконструкция, тупик онтологии, параллельная реальность, путешествия во времени, искажение истории, иллюзия свободного выбора, счастливая тюрьма, слепое рабство, интеллектуальный пафос, противоречивые смысловые модели, бессодержательный дискурс, накопление репрезентаций и открытое общество. Словом, чуть-чуть из Тарантино, чуть-чуть из Фрейда".
chewbakka.com/brains/postmodernновые непонятные словаТео́рия за́говора (от англ. conspiracy theory, также известная как конспирологическая теория) — совокупность гипотез, показывающая жизненно важное (общественно значимое) событие (ряд событий) или ход истории как результат заговора со стороны некоторой группы людей (обычно сословия), управляющих этим процессом из корысти или амбиций (различных личных, групповых, клановых и др. интересов)
Ризома (фр. rhizome «корневище») — одно из ключевых понятий философии постструктурализма и постмодернизма, введенное Ж. Делёзом и Ф. Гваттари в одноименной книге 1976 года и призванное служить основанием и формой реализации «номадологического проекта» этих авторов. Ризома должна противостоять неизменным линейным структурам (как бытия, так и мышления), которые, по их мнению, типичны для классической европейской культуры.
Синерге́тика (от греч. συν- — приставка со значением совместности и ἔργον «деятельность»), или теория сложных систем[1] — междисциплинарное направление науки, изучающее общие закономерности явлений и процессов в сложных неравновесных системах (физических, химических, биологических, экологических, социальных и других) на основе присущих им принципов самоорганизации[2]. Синергетика является междисциплинарным подходом, поскольку принципы, управляющие процессами самоорганизации, представляются одними и теми же безотносительно природы систем, и для их описания должен быть пригоден общий математический аппарат.
Основное понятие синергетики — определение структуры как состояния, возникающего в результате многовариантного и неоднозначного поведения таких многоэлементных структур или многофакторных сред, которые не деградируют к стандартному для замкнутых систем усреднению термодинамического типа, а развиваются вследствие открытости, притока энергии извне, нелинейности внутренних процессов, появления особых режимов с обострением и наличия более одного устойчивого состояния. В обозначенных системах неприменимы ни второе начало термодинамики, ни теорема Пригожина о минимуме скорости производства энтропии, что может привести к образованию новых структур и систем, в том числе и более сложных, чем исходные. В отдельных случаях образование новых структур имеет регулярный, волновой характер, и тогда они называются автоволновыми процессами (по аналогии с автоколебаниями).
Протоязык (ранний праязык и т. д.) — реконструируемый лингвистами язык самых первых общин «хомо сапиенс сапиенс» (людей современного типа), вероятно, имевший диалекты уже в Африке 80 — 160 тыс. лет назад.
Новоя́з (англ. Newspeak) — вымышленный язык из романа-антиутопии Джорджа Оруэлла «1984». В романе новоязом называется язык тоталитарного общества, изуродованного партийной идеологией и партийно-бюрократическими лексическими оборотами, в котором слова теряют свой изначальный смысл и означают нечто противоположное (например, «Война — это мир»). Смысл — иронически о нелепом, созданным вопреки нормам и традициям языка[1].
Эпикантус, «монгольская складка» — особая складка у внутреннего угла глаза, в большей или меньшей степени прикрывающая слёзный бугорок. Эпикантус является продолжением складки верхнего века. Один из признаков, характерных для монголоидной расы, редкий у представителей других рас. При антропологических обследованиях определяется не только наличие или отсутствие эпикантуса, но и его развитие.
Деконстру́кция (от лат. de «обратно» и constructio «строю»; «переосмысление») — понятие современной философии и искусства, означающее понимание посредством разрушения стереотипа или включение в новый контекст.
Исходит из предпосылки, что смысл конструируется в процессе прочтения, а привычное представление либо лишено глубины (тривиально), либо навязано репрессивной инстанцией автора. Поэтому необходима провокация, инициирующая мысль и освобождающая скрытые смыслы текста, не контролируемые автором. Разработано Жаком Деррида, однако восходит к понятию деструкции Хайдеггера — отрицания традиции истолкования с целью выявления сокрытий смысла. Понятие деконструкции было усилено психоаналитическими, дзэн-буддистскими и марксистскими аллюзиями.
Ди́скурс или диску́рс[1][2] (фр. discours) в общем смысле — речь, процесс языковой деятельности.
В специальном, социогуманитарном смысле — социально обусловленная организация системы речи, а также определённые принципы, в соответствии с которыми реальность классифицируется и репрезентируется (представляется) в те или иные периоды времени. Это специальное значение слова «дискурс» впервые ввёл Э. Бенвенист, противопоставляя discours (речь, привязанная к говорящему) и récit (речь, не привязанная к говорящему).